Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности")
Добро пожаловать на новый форум, посвященный обсуждению современных лжеучений, ересей жидовствующих, и апологии Православия.
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Поиск в православном интернете: 
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Православие » О границах злотворных диавольских действий
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
О границах злотворных диавольских действий
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 1:47 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




I. Касательно диаволов сложилось в народе много басен и поверий, которые вообще вредны для христианской нравственности, - потому что приписывают диаволам, с одной стороны, слишком великое могущество, а с другой, слишком обширное влияние на порядок природы и на судьбу человеческую. Человек ни за что гибнет, когда, считая себя беззащитным от диавола, отдается ему без всякого сопротивления или когда считает делом бесовским то, что в действительности есть дело священного, установленного Богом, порядка природы. И чем следовать на погибель себе, пустым басням и поверьям, гораздо лучше руководствоваться в жизни учением Церкви, которая, заповедуя нам остерегаться злых духов, вместе с тем, определяет их злотворным действиям истинные границы.


II. Нужно знать, что диаволы, как и все существующее, находятся в полной власти Божией. Не лишая диаволов свободы, Бог попускает им злотворно действовать в нравственном мире, но, вместе с тем, их действиям назначает точные границы, по Своей премудрости и благости. Без попущения Божия ни один диавол не может даже приблизиться к человеку, как это видно из примера праведного Иова и многих святых, равно ни один диавол не может ослушаться повеления Божия, как это видно из многих примеров, описанных в Евангелии. Стало быть, если мы будем жаловаться на то, что мы, подвержены диавольским соблазнам и искушениям, то будем жаловаться на Самого Бога. Но Бог неправым не бывает. Он, хотя и допустил к нам диаволов-губителей, зато приставил к нам и ангелов-хранителей. Те и другие действуют на нас противоположно друг другу: одни склоняют нас к худу, другие к добру - и кого из них слушать, по чьим внушениям вести жизнь свою - дело нашего свободного выбора. Этой мерой Бог поставил нас между добром и злом, между спасением и погибелью, между раем и адом и предоставил нашей доброй воле обратиться или на ту, или на другую сторону. Святая премудрость устами Иисуса сына Сирахова об этом говорит так: Сей (т. е. Бог) из начала сотвори человека, и остави его в руце произволения его... Предложил ти есть огнь и воду, и на неже хощеши простреши руку твою. Пред человеком живот и смерть, и еже аще изволит, дастся ему (Сирах. 15, 14-17). Только то добро ценно и неразлучно с благополучием, которое сделано нами по чистому нашему хотению при отвержении зла; добро необходимое, неизбежное не было бы добром нравственным и не вменялось бы нам в заслугу. Если, например, немой не злословит, престарелый хранит целомудрие, - это не есть с их стороны заслуга, потому что их воздержание не соединяется ни с какими нравственными усилиями. Потому-то Божественная любовь, назначив нам вечное блаженство на небе, ведет нас к добру и явными, и тайными путями, не избавляя нас и от соблазнов ко злу. И диаволов-искусителей Бог допускает к нам не с той целью, чтобы вводить нас в грех и губить нашу вечную участь, а с тою, чтобы наши добродетели были плодом посильной нашей борьбы со злом и чтобы таким образом открыть нам поприще нравственных заслуг. (Иоан. Злат. в Правосл. догм, богосл. Макария § 110, II, 3).

Диавол, как дух, сильнее грешного человека: но из этого еще не следует, будто мы, грешники, перед ним беззащитны. Главная наша защита против всех диавольских влечений ко греху есть наша свобода, над которой Сам Бог не делает какого-либо насилия, или принуждения. (Правосл. испов. Ч. I, вопр. 21). Диаволы только обольщают нас, смущают нас на грех, и мы вольны следовать или не следовать их злым внушениям. Мало того, диавол приступает к нам со злыми внушениями по поводам с нашей же стороны (Догмат, богосл. Антония § 114) и если вводит нас в грех, то по нашему же собственному предрасположению, без которого зло не имело бы к нам доступа. И в этом случае диавол пользуется оставшеюся у него способностию знать человеческие мысли и расположения, которые сами в себе произвольны. Стало быть, когда мы грешим, тогда грешим именно мы сами, а диавол служит нам в грехе только советником и помощником, выбранным нами же самими; вина в наших грехах вполне лежит на нас, грешниках. После этого что должно думать о нашем обычае в грехах своих винить диавола, а себя от них оправдывать? Должно думать, что этот обычай есть следствие нашей страстной расположенности ко греху, что он установился внушением того же диавола. Диаволу того-то и хочется, чтобы люди не только грешили, но и вину в грехах складывали на него: этим способом он очень искусно отводит нас от покаяния и исправления. Если мы грешны да не виноваты, а виноват за нас диавол, так зачем нам и каяться? Но это наше крайнее греховное самообольщение обнаруживается при самых простых соображениях. Когда диавол смущал нас на грех, в то же самое время Бог и наш ангел-хранитель нас удерживали от греха: почему же мы не хотели следовать внушениям ни Божиим, ни ангельским, а последовали внушениям именно диавольским? И каким образом пособие в грехе со стороны диавола облегчало бы нашу виновность в грехе, когда, с другой стороны, было оказано нам гораздо большее пособие, чтобы греха не делать? Верьте же, братия, что каждый содеянный нами грех произволен, и за каждый грех неминуемо ответствовать нам лично пред Божественною правдою.

а) Диаволы, когда бывает это допущено по усмотрению Божию (Излож. вер. Иоан. Дамас. Кн. II, гл. 4), вселяются в человека, чтобы мучить его: таких печальных случаев много описано в Евангелии, да и среди нас видится иногда нечто подобное. Как должен смотреть православный христианин на это крайнее человеческое бедствие? Оно есть наказание человеку за грехи, попускаемое Богом с тем, чтобы грешник вразумился, покаялся и исправился. Это бедствие бывает с человеком всегда по поводу со стороны самого человека: диавол, по словам Иисуса Христа, вселяется только в такого человека, в котором находит для себя жилище выметенное и убранное, т. е. подготовленное для диавола (Лк. 11, 26). Чрезмерная злость, необузданный гнев, распутство, пьянство, тоска, печаль, отсутствие ободряющего доверия к Божественному промыслу и т. п. - вот какие состояния, как видно из опыта, диавол выбирает в человеке, чтобы в него поселиться. Диавол поселяется в человеке, конечно, для того, чтобы мучить его, довести его до смерти в грехах нераскаянных и погубить на всю вечность, но Бог устрояет иначе: человек, мучимый бесом, часто раскаивается в грехах своих и обращается к Богу, - и диавол делается орудием спасения того человека, которого замыслил погубить. Те же самопроизвольные жертвы диавольской лютости, которые своими нераскаянными грехами привлекают в себя, вместо одного злого духа семерых злейших духов (Лк. 11, 26) должны жаловаться в своих временных и вечных мучениях не на кого другого, а единственно на самих себя.

б) С давних пор существует народное поверье, будто так называемые колдуны, или волшебники, поселяют диаволов в каких угодно людей по своему произволу. Это поверье не имеет никакого основания; действительность его отрицают и Священное Писание, и здравый разум. Иисус Христос не поставляет этого великого бедствия в зависимости от каких-либо людей, а прямо грозит им лишь злым и развратным человеческим поколениям (Мф. 12; 39, 45), и самому поселению диавола в человека поставляет единственное условие, если сам человек готовит в себе жилище для диаволов, незанятое благодатию, выметенное и убранное грехами. Следовательно, все действительно бесноватые сами привлекли в себя нечистых духов - никакой посторонний человек не может иметь в этом бедствии ни малейшего участия. Диаволы повинуются против воли Самому Богу как Существу Всемогущему: станут ли они добровольно подчиняться грешному человеку - волшебнику, который слабее диавола по самой природе? Между тем верование относительно поселения диаволов в людей людьми, кроме крайней своей несправедливости, служит источником вражды между людьми, при нем подозреваются в злодействе всегда невинные, взносятся тяжелые клеветы на безучастных в бедствии. Это поверье могло сложиться на основании болезненных восклицаний, во время которых выкликаются бесноватыми имена мнимых виновников несчастия. Если это кличет в бесноватых Диавол, верить ему никто не должен: по словам Иисуса Христа, он лжец, и отец лжи (Ин. 8, 44); да и самое слово: диавол означает клеветника. Было бы очень желательно, чтобы самое слово порча, как нелепое и вздорное, вышло из употребления у православных христиан, которые должны держаться понятий здравых, согласных с действительностью. Притом нужно знать, что есть некоторые естественные болезни, очень сходные с беснованием, в которых бесы нисколько не участвуют. После страданий, смерти и воскресения Христа Спасителя сила демонов ослабела, и действительное беснование людей, принявших св. крещение и исповедующих православную веру, должно быть явлением чрезвычайным и редким.

Наша св. православная Церковь не отрицает действительности волшебства, или сообщения человека со злыми духами, только признает это волшебство далеко не в тех понятиях, какие составил непросвещенный народ о колдовстве. В общем смысле всякий грешник имеет сообщение с злыми духами, и стало быть, всякий грешник есть своего рода волшебник; но волшебство в собственом смысле, по понятию св. Церкви, есть не иное что, как употребление некоторых, оставшихся от язычества, суеверных обрядов с целью призвать чрез них к себе злого духа для пособия в известном деле: в таком виде волшебство описывается в канонических правилах св. Церкви и относится к числу великих грехов (61 правило VI всел. соб. Правосл. исповед. Ч. III, вопр. 51). Виновность волшебства заключается, собственно, в преданности языческому суеверию и в сознательном искании диавольской помощи; но в действительности, диавол ни в чем не может помочь суеверному волшебнику, потому что сам ничего не может сделать без попущения Божия, - и суеверный волшебник вреден лишь самому себе, а не другим людям. Насильственные привороты и отвороты людей невозможны ни для диаволов, ни для волшебников, потому что Сам Бог не отнимает у человека свободы сердечных расположений. Знание будущего доступно одному Богу, Который уделяет этот дар не грешникам, а праведникам. Участь не только каждого человека, но и всякой твари зависит от воли Божией: следовательно, диавол, а чрез него волшебник, не может без попущения Божия, ни насылать на человека болезней, ни исцелять их; ни давать людям богатства, ни ввергать их в бедность, ни делать людей счастливыми, ни подвергать их несчастиям. Установленные Богом законы естества святы и ненарушимы: один Бог может изменять их по Своему хотению; а волшебники не могут отступать от них и творят чудеса только ложные (2 Сол. 9, 9). Итак, все эти знахари, ворожеи, гадатели, колдуны и вообще волшебники лишь обманывают себя и других, - в сущности, они не более как самообольщенные шарлатаны. Напрасно приписывают им особенную силу, боятся их, трепещут перед ними: они опасны только для тех простаков, которые их боятся.


III. Братия! Земная жизнь наша и без того полна бедствий, страхов и печалей основательных и действительных; зачем еще обременять ее воображаемыми опасностями и страхами несуществующими? Если мы все находимся под неусыпным попечительным надзором всемогущего и вселюбящего Отца Небесного, что может сделать нам отверженная тварь - диавол? Умерьте же, братия, свои страхи в отношении к духам злобы, а особенно в отношении к суеверным волшебникам. Для борьбы с грехом за свою участь нам нужны бесстрашие и нравственная бодрость, а трусость есть сама себе поражение. "Диавол зол для себя, а не для нас", - говорит св. Иоанн Златоуст. (В правосл. догм, богосл. Макария § 110, II, 4). Другое дело, если мы сами злы, - это, действительно, для нас страшно; но мы на каждом шагу жизни призываемся к покаянию и исправлению: о них-то наипаче всего нам и должно позаботиться.


http://www.ierei-korenev.ru/list/ignorance8.html

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
О границах злотворных диавольских действий
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Православие
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS