Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности")
Добро пожаловать на новый форум, посвященный обсуждению современных лжеучений, ересей жидовствующих, и апологии Православия.
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Поиск в православном интернете: 
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Иудаизм » Учение о Мессии в 53 главе пророка Исайи и иудаизм
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Учение о Мессии в 53 главе пророка Исайи и иудаизм
СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 5:55 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Не раз уже на различных форумах велись диспуты с иудеями по-поводу правильной интерпретации 53 главы пророка Исайи.

Известно, что наиболее распространенное толкование у современных иудеев (оно же и самое бредовое), что отрывок о страданиях праведника относится к еврейскому народу. Известно также, что подобная интерпретация не была закреплена в Устной Торе изначально (хотя, судя по сообщению Оригена в книге "Против Цельса", подобные мысли у иудеев всё таки возникали), но наиболее распространенной была иная - схожая с христианской, что праведник, страданиями которого исцеляется Израиль, это - Мессия. Именно она отражена в мидрашах и в Талмуде.

Известно также, что подобная интерпретация была воспринята каббалистами через книгу Зогар. Вот, к примеру, что содержится в учении раби Нахмана из Бреслова (по книге И.Либеса "Studies in Jewish Myth and Jewish Messianism"):

Цитата:
"Наши мудрецы говорили [очевидно, здесь ссылка на Санhедрин 98a, и комментарий Раши там же], что Мессия страдает за весь Израиль, как написано: 'Но он был изранен из-за наших грехов' (Исайя 53:5). Цаддик ha-дор [т.е. праведник поколения] в каждом поколении страдает за весь Израиль и облегчает их [израильтян] боль, потому что он как Мессия. И так написано в Зогаре [III:280a, Ра'айя Мехемна]: 'Он вынужден страдать за всех нас.'" (Ликкутей Мохаран I:118)


Как видим, он ссылается на Талмуд. Вот цитата оттуда:

Цитата:
Мессия – как имя его? ...Раввины говорят: "Прокаженный Дома Рабби его имя, как сказано: Он понес наши болезни…а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом" (Ис.53:4). (Санhедрин 98б)


и на раздел Зогара - Ра'айя Мехемна (Верный Пастырь), в котором есть несколько фрагментов, где говорится о страданиях Моисея, и стихи из 53 главы книги пророка Исайи применяются к нему.

Вот один из таких фрагментов:

Цитата:
Илия сказал: O, Преданный Пастырь [Моисей]! Наступил мой час, чтобы подняться. Говори! возложи клятву на меня. Лишь ради тебя я хочу подняться. Святой Благословенный позволил мне открыться тебе в твоей темнице, в твоем месте погребения, и сделать тебя чистым. Поскольку ты был осквернен из-за грехов людей. Как написано: "Он осквернен был за грехи наши" [Ис. 53:5].

Преданный Пастырь сказал: я заклинаю тебя Именем Иуд-Хей-Вав-Хей! Сделай все, что в твоих силах, дабы не задержаться, ибо я испытываю ужасные страдания. Я посмотрел туда и сюда, и нет никого, кто бы помог избавить меня от этой боли, из этой могилы, о чем сказано про меня: "Ему назначали гроб со злодеями" [Ис. 53:9]. Они не признают меня, я считаюсь, злодеями эрев-рав, словно мертвая собака, испускающая зловоние в их среде...(Зоhар, III, 125б)


На эту же тему писал саббатианский пророк Натан из Газы.

Вот фрагмент из его письма, которое цитирует Гершом Шолем в своей книге "Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah":

Цитата:
Знайте поэтому... что [это] он и никто другой, и помимо него нет иного Спасителя Израиля. И хотя он одел митру [тюрбан] на свою голову, его святость не осквернена, поскольку Бог поклялся Своей правой рукой, и Он не будет лгать. Это одно из таинств Господа, и никто из имеющих знание тайн Торы, не станет считать это странным. Поскольку, хотя ничего подобного и не обозначено в простом смысле Священного Писания, мы видели, что высказывания древних раввинов об этих [эсхатологических] делах неясные и совершенно необъяснимые, и у нас есть свидетельство великого светила Маймонида [который объявил], что раввинские изречения станут понятными только после самих событий. Однако, тот, у кого есть глаза, чтобы видеть... может найти [достаточные] доказательства для этих вещей... и не говорит ложное против святости Шаббата [то есть, Шабтая Цви], так как у всякого, кто яростно выступает против него, без сомнения, душа из "эрев рав", что очевидно из сказанного в святой книге Райя Мехемна, которая... также говорит об истинном Избавителе. Там сказано: "Ты изранен из-за вины людей [ср. Ис. 53:5], и я переношу великую боль, поскольку сказано 'и они сделали ему могилу с грешными' [Ис. 53:9], и они не узнают меня, и я являюсь в их глазах как зловонный труп собаки. Это, конечно же, относится к тому, что должно было случиться позже.... Эти слова, конечно, не означают [что мессия будет презираем] из-за своих страданий, [но из-за его очевидных грехов]. И они, из "эрев рав"... названы злыми [хотя они, возможно, и не являются фактическими грешниками]... из-за яда [змея], который находится в их нераскаявшихся душах и который заставляет их говорить зло о мессии вместо [по крайней мере] хранения спокойствия и ожидания, пока они не увидят исход дела. Сюда, также, включаются скупые богачи.... Без сомнения Райя Мехемна открыла, что [мессия] будет делать странные вещи и его будут расценивать, поэтому, как мертвую собаку, поскольку мы, действительно, видели, что это происходит в наши дни с некоторыми людьми, которые удалили своё доверие от Бога."


Вот ещё фрагмент из послания саббатианского теолога Авраама Кардозо судьям Измира (конец 17 века):

Цитата:
Поздние комментаторы, это правда, интерпретировали [Ис 53], как относящиеся к еврейскому народу, или, возможно, к Иеремии или Иосии, или к какому-либо праведному человеку. Цель всего этого заключалась в том, чтобы избежать возражений, которые христиане постоянно выставляют против нас, а также чтобы показать свою превосходную остроту [проникновения в суть пророчеств]. Но рабби Моше Алшех вернулся к толкованиям наших древних мудрецов, от вод которого мы и пьем, и от слов которого мы живем. И эти мудрецы предприняли большие усилия, чтобы отметить, ради нашей пользы, многие признаки, с помощью которых можно легко узнать, каким должен быть Мессия: поруганным и оскорбленным, оскверненным и проклятым всем еврейским народом.


Вот ещё оттуда же:

Цитата:
"Почему же тогда", кто-то может сказать, "ты не веришь нам, когда мы пишем, выше наших подписей, что Саббатай Цеви не Мессия?" Этим я отвечаю, что Мессия [в отличие от пророка] не имеет никаких обязательств совершать явные чудеса. Поэтому, поскольку ему суждено быть оскорбляемым и поносимым раввинами Израиля, то, чем больше эти раввины настаивают, что он не Мессия, тем больше они, тем самым, доказывают, что он является Мессией! Поскольку это - один из его признаков; это - существенная особенность его различения.


В данной теме я буду собирать подобные свидетельства из еврейской традиции, чтобы каждый желающий мог воспользоваться ими в дискуссиях с иудеями.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
Учение о Мессии в 53 главе пророка Исайи и иудаизм
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Иудаизм
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS