Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности")
Добро пожаловать на новый форум, посвященный обсуждению современных лжеучений, ересей жидовствующих, и апологии Православия.
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Поиск в православном интернете: 
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Каббалистические истоки КОБ » КОБовская теория эгрегоров и каббалистический маггидизм
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
КОБовская теория эгрегоров и каббалистический маггидизм
СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 2:18 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Очень яростно, порой, кобовские адепты оспаривают мою точку зрения на каббалистическое происхождение "теории эгрегоров". Я считаю, что этот вопрос нуждается в более глубоком осмыслении.

Надо понимать, что каббала -- учение постоянно внешне модифицирующееся, дабы более приспособиться к запросам времени. Многие исследователи замечали эту особенность каббалистики, поэтому, когда речь заходит о сравнении тех или иных положений каббалы и КОБ, надо делать сноску на то, что первоначальный смысл многих каббалистических понятий со временем мог быть заменён несколько другим смыслом, более удобным для текущих нужд каббалиста.

Я уже прослеживал "эволюцию" учения об "эрев рав", как одна строчка из Писания дала возможность мудрецам Мишны и их последователям развить целую историческую эпопею о похождениях потомков допотопных злодеев (Амалеким), выступавших в лице египетских жрецов Амона, вышедших с евреями из Египта и ставшими правителями мира в последние пару тысяч лет.

Нечто подобное произошло и с термином маггид.

Электронная еврейская энциклопедия сообщает об этом следущее:

Цитата:
В каббале — небесная сила, открывающая каббалисту тайны, говорящая его устами и водящая его пером. Согласно еврейской мистической традиции, некоторые лица удостоились услышать великие тайны Торы из уст пророка Илии. В период изгнания евреев из Испании (1492) в кругах мистиков, приверженцев ученого раввина Иосефа Тайтацака, выкристаллизовывается каббалистическая идея маггида как ангела-посланца. В среде каббалистов Цфата образ маггида получил разработку у Моше Кордоверо, Х. Витала и в сочинении И. Каро «Сефер ха-маггид» («Книга маггида»), от которой сохранился лишь отрывок, где маггид интерпретирует тайны каббалы и комментирует Библию; многие высказывания маггида носят личный и практический характер. Маггид у И. Каро — это Шхина (Божественное присутствие) или десятая сфира (см. Сфирот), принимающая форму Мишны. Вера в общение с маггидом была широко распространена среди приверженцев Саббатая Цви. Жестокий спор разгорелся вокруг имени Моше Хаима Луццатто, которому в 1727 г. в Италии якобы явился маггид, сообщил (как маггиды Каро и саббатианца Мордехая Ашкенази) откровения и продиктовал ряд сочинений, предназначенные стать новой книгой Зохар.


Т.е. в классическом виде маггид -- это некий ангел-наставник, некая сущность, сообщающая, так или иначе, адепту некую информацию. Причём важно, что маггид часто проявляет себя посредством самого адепта (говорит его устами, управляет его руками и т.п.)

Интересно также замечание Рафаэля Патая, о том, какие доктринальные изменения претерпел маггидизм у Исаака Лурии:

Цитата:
Доктрина Исаака Лурии о маггидизме.

Доктрина Исаака Лурии о маггидизме, как она описана его учеником Хаимом Виталем, имеет определенно не духовный оттенок. Маггид не только не дух покойного святого или учителя, тем более не голос Бога, он приходит в результате старательности, благочестия, усердных молитв адепта. Как утверждал исследователь лурианского наследия Лоренс Файн, "голос, которым человек говорит, изучая Тору, или произносит мистическую молитву, поднимается вверх, таким образом создавая маггид. Позднее этот созданный духовный голос спускается, "одев" себя в голос мистика..." Или этот голос присоединяется "к голосу покойного цаддика [праведника] в верхнем мире", после чего, соединившись, "два голоса... спускаются вниз и говорят голосом адепта". В маггидизме Лурии, как об этом пишет Хаим Виталь, маггид не тождественен Шехине, но имеет некоторое отношение к сефире Малкут (Царство), которая тождественна, как мы видели, Шехине.


Со временем и это определение маггида претерпело ряд изменений, одевшись в "наукообразную одежду" ("схемы-чертежи") и стало выглядеть примерно так (в кобовской редакции):

Цитата:
"ЭГРЕГОР - ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СФОРМИРОВАННОЕ ПОЛЕВЫМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ НА БАЗЕ ЕДИНСТВА ИХ ИДЕЙ, ЖЕЛАНИЙ, СТРЕМЛЕНИЙ. Функционирует как приёмо-передающая антенна. Подпитывается энергией своих адептов, активно влияя на каждого из них."


Весьма интересно, в связи со всем этим, упоминание Александра Дугина, в рамках его статьи "Мессианство каббалы"...

Цитата:
...об особой категории ангелов, которые в апокрифической книге "Эноха" описаны как "бдящие", по-гречески "эггрегоры", в старославянском переводе "Книги Эноха" - "григории".

Любопытно отметить, что современные оккультисты прилагают понятие "эггрегора" к психическим сущностям, выполняющим роль "коллективной души" или "коллективного" бессознательного в случае различных наций и народов.

Рене Генон указывал на тревожный и сомнительный аспект такой терминологии.

На самом деле, все становится на свои места, если принять во внимание тот факт, что каббалисты отождествляют "гойские народы" с воплощением сил "левой стороны", то есть как общества, коллективной душой которых является та или иная демоническая сущность.


Такая вот каббалистика...

Обратите внимание -- сперва: "голос, которым человек говорит, изучая Тору, или произносит мистическую молитву, поднимается вверх, таким образом создавая маггид", а потом "ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СФОРМИРОВАННОЕ ПОЛЕВЫМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ НА БАЗЕ ЕДИНСТВА ИХ ИДЕЙ, ЖЕЛАНИЙ, СТРЕМЛЕНИЙ".

От демонов, дибукков, духов и "ангелов наставников" - к "энергоинформационному образованию". Поэтому она и называется "Наука каббала"! =)

Но, что интересно, большинство своей бредятины каббалисты черпали из "откровений" маггидов, т.е., если уж называть вещи своими именами -- у бесов. Поэтому для них, как подверженных частым одержаниям бесов, кажется вполне нормальным такое явление как "подмена воли на эгрегориальную алгоритмику". Просто свою личную одержимость они склонны оценивать как "доброкачественную", а поведение исповедующих антагонистичное им мировоззрение как "одержимость" их "демонической коллективной душой".

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 22, 2010 8:28 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Вот несколько характерных примеров демонстрирующих, каким образом происходит одурачивание евреев и контроль над ними со стороны бесов.

Из книги Рафаэля Патая "Иудейская богиня":

Цитата:
Каббалистическим учителем, в чьей жизни maggid сыграл важную роль, был Иосеф Каро (1488—1575), самый старший из пяти вышеупомянутых. Каро — самый знаменитый и самый влиятельный автор основополагающего кодекса галахических предписаний Shulhan Arukh (Шулхан Арух), последнего и до наших дней самого авторитетного в иудаизме. Менее известен в некаббалистических и нехасидских кругах тот факт — вероятно, малоприятный для них, — что Каро был также одним из главных каббалистических учителей в Цфате XVI в. Примерно полвека он втайне вел каббалистический дневник, из которого единственный сохранившийся фрагмент был опубликован под названием «Maggid Mesharim», то есть «Говорящий правду».

Влияние маггида на Каро было всеобъемлющим. Маггид не только наговаривал ему проповеди, интерпретируя тайны каббалы и тексты из Библии, но также оказывал ему практическую помощь, руководил им в его странствиях по Турции, велел ему эмигрировать в Эрец Израиль (в то время турецкую провинцию) и, самое главное с точки зрения создания Шулхан Арух, подвиг его на создание галахических трудов. Маггид также функционировал как советчик Каро в личных делах, вдохновлял его на бескомпромиссный аскетизм и даже обещал ему, что он достигнет своей великой мечты — мученичества, хотя на самом деле это не было ему дано.


Особенно интересные воспоминания оставил друг Йосефа Каро, Шломо Алкабец (1505—1584), о котором Патай пишет следующее:

Цитата:
Что касается информации о маггид, роль Алкабца очень важна благодаря тексту под названием «The Shavu'ot Epistle», в котором подробно описывается звуковое явление маггид, говорящего устами Иосефа Каро, ибо наблюдал его сам в течение двух ночей. Он пишет, что в ночь Shavu'ot он и Каро провели всю ночь за чтением Библии, потом изучали Мишну Z'ra'im, а далее:

Цитата:
«Наш Спаситель сподобил нас услышать голос говорившего устами хасида (то есть Каро), громкий ясный голос, который слышали все соседи, ничего не понявшие. Он был очень красив и становился громче и громче, и мы пали на свои лица, и ни один из нас не посмел поднять глаза из-за охватившего нас великого страха. И голос, заговорив, сказал нам: „Внимайте, о друзья, избранные из избранных, мои возлюбленные друзья, да пребудет с вами мир и покой... Много лет прошло, как упала корона с моей головы, а утешителя у меня нет, я лежу во прахе и обнимаю навозные кучи (Плач Иеремии 4:5). Но теперь ты вернул корону на ее прежнее место... Слушай, я — Мишна, наказывающая людей, я пришла говорить с тобой... Будь сильным и радуйся моей Торе..." Все мы залились слезами великой радости, но также из-за великой боли Шехины, мучимой нашими грехами, и голос ее был как голос больного человека, умоляющего нас... До самого утра мы читали священные тексты, и в радости и трепете не умолкали наши уста...»


Интересно также свидетельство Патая о знаменитом каббалисте РаМХаЛе:

Цитата:
...Последние вспышки маггидизма имели место в XVIII столетии, когда их спровоцировал бурный спор между поэтом и каббалистом Моисеем Хаимом Луццатто (1707-1746) и его оппонентами под предводительством антисаббатианца и каббалиста Моисея Хаггица (1672-1751). Луццатто, чей каббализм был с мессианским оттенком, считал собственную свадебную церемонию символом соединения Шехины с её Божественным супругом и заявлял, что маггид говорил с ним наяву, а не во сне. Этого более старший и скромный Моисей Хаггиц не мог стерпеть и решил, что его долг разоблачить Луццатто. [Benayahu "HaMaggid shel haRamhal", pp.297-336]

Луццатто было двадцать, когда случилось первое маггидское откровение, и с тех пор его жизнь и его сочинения в большей степени были определены его маггидом. Чтобы добиться появления маггида, Луццатто только и делал, что произносил "йихудим" и предавался размышлениям. Подобно другим каббалистам, которые заявляли, что общались с маггидом, Луццатто не видел своего маггида, только слышал его голос, когда он говорил его устами. Однако, в отличие от маггида, который говорил устами Иосефа Каро и мог быть услышан всеми присутствующими, слова маггида, произносимые Луццатто, могли быть услышаны только им самим.

Через три месяца пророк Илия явился Луццатто с эсхатологическими посланиями. Потом ему явились главный ангел Метатрон, Авраам, Моисей и рабби Хаммуна Саба. Через два года после появления этих галлюцинаций маггидизм Луццатто вошёл в другую фазу: теперь Луццатто было разрешено задавать вопросы. Большая часть маггидских сношений Луццатто была с Саббатаем Цви.

В одном из писем (1730г.) Луццатто сообщил рабби Бенджамину хаКоэну Виталу (1651-1730), каббалисту и в течение долгого времени раввину Реджо: "Я усердно произносил йихудим, чуть ли не каждые четверть часа, и продолжаю это делать до сих пор". Некоторые из своих "йихудим" Луццато взял у Натаны из Газы (1644-1680), пророка и теолога Саббатая Цви. [Benayahu "HaMaggid shel haRamhal", p.302]


А вот фрагмент из воспоминаний одного известного каббалиста, саббатианского теоретика Авраама Мигуэля Кардозо (1630—1706):

Цитата:
I summoned four or five of my students [in Constantinople] to come listen to my reading of Abraham's Morn: Yom Tov Mevorakh, whose spirit-guide was Rabbi Isaac Luria; Mansur Kiaya of Damascus, whose spirit-guide was Rabbi Abraham Yakhini; Samuel Galimidi, to whom the prophet Samuel had attached himself (though he did not reveal himself completely, but only made his voice audible); my son Ephraim, who had many spirit-guides under the leadership of Roshi, who appeared to him in my likeness; and Isaac Shalom, whose spirit-guide was Rabbi Asher Kohen of Salonica.

These men were in my presence as I began to read Abraham's Morn to them and to others who were with them, explaining it as I went, and, as I did so, they saw above us innumerable spirits. Near me, on my right, sat Abraham, Isaac, and Jacob, Moses and Aaron, David and Solomon, all by themselves. On my left was Rav Hamnuna Sava, right beside Samuel the prophet; Rabbi Simeon ben Yohai was the third; and Rabbi Isaac Luria, Rabbi Asher Kohen, and Rabbi David Habillo. The air of the house was filled with an enormous crowd of spirits, quite apart from those who sat on my left, and Messiah ben David [Sabbatai Zevi] and Roshi stood among them. All of them were listening to me read and interpret the treatise, just as though they were among my students. Some of those who had spirit-guides could see them in their entirety and could describe the characteristics of the faces they saw, whereas those who did not have spirit-guides saw them as shadows. After two hours, when I had completed my lecture, my auditors—corpo­real and ghostly alike—departed.

This went on for some twenty-one days.


примерный перевод

Я призвал четырех или пятерых своих учеников [в Константинополе], дабы они пришли послушать лекции по моему трактату "Рассвет Авраама". Это были Йом Тов Меворах, чьим духом-наставником(маггидом) был Раби Исаак Лурия; Мансур Киайя из Дамаска, чьим маггидом был Раби Авраам Яхини; Самуил Галмиди, к которому приобщился самолично пророк Самуил (правда он не проявлял себя в полной мере, был слышен лишь его голос); мой сын Эфраим, у которого было множество маггидов под руководством Роши, являвшимся перед ним в моем обличии; и Исаак Шалом, чьим маггидом был Раби Ашер Коэн из Салоники.

Эти мужи пребывали со мною, когда я приступил к чтению трактата "Рассвет Авраама" для них, а также для тех, кто их сопровождал, присовокупляя свои объяснения. И, когда я делал это, они наблюдали над нами бесчисленных духов. Одесную меня сидели Авраам, Исаак и Иаков, Моисей и Аарон, Давид и Соломон, все самолично. Ошуйю находились Рав Хамнуна Сава, рядом пророк Самуил; третьим был Раби Шимон бен Йохай; а также Раби Исаак Лурия, Раби Ашер Коэн и Раби Давид Хабилло. Воздух в доме был наполнен огромной толпой духов, не говоря уже о тех, кто сидел слева от меня, также и Мессия сын Давида [Шабтай Цви], и Роши (личный бес Кардозо -- моё прим.) стояли посреди них. Все они слушали меня, когда я читал и объяснял трактат, так, словно они были моими учениками. Некоторые из тех, кто имел маггидов, могли полноценно видеть их, и могли описать особенности их лиц, которые они видели. А те, кто не имел маггидов, видели лишь их тени. Через два часа, когда я заканчивал свою лекцию, мои слушатели - во плоти и призрачные - удалялись.

Это происходило в течение двадцати одного дня.


Особенного внимания заслуживает упомянутый в тексте бес, которого Кардозо называл "Роши".

(продолжение следует)

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 22, 2010 10:13 pm Ответить с цитатой
Апологет
Зарегистрирован: 09.08.2009
Сообщения: 78




Видимо, так представляется "Русский дух" предикторам.

_________________
«По плодам их узнаете их"
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Апологет Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 4:43 am Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Да, уважаемый Апологет. Я действительно подозреваю, что этот "русский дух" ( רֹאשִׁי ) вдохновлял и вдохновляет "внутренних предикторов". На принесение новых "жертв Элоким".

http://www.chassidus.ru/toraonline/?mode=display&lang=rus&chumashid=29&chapter=27&posuk=6

Цитата:
וְעַתָּה יָרוּם רֹאשִׁי עַל אֹיְבַי סְבִיבוֹתַי וְאֶזְבְּחָה בְאָהֳלוֹ זִבְחֵי תְרוּעָה אָשִׁירָה וַאֲזַמְּרָה לַידֹוָד

А ныне поднимется голова моя (Роши) над врагами моими, окружившими меня, и принесу в шатре Его жертвы (при) восклицаниях радостных, буду петь и хвалить Г-спода.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2010 9:50 pm Ответить с цитатой
Mstislav
Зарегистрирован: 08.11.2010
Сообщения: 3




Автор, вы считаете, что если уж у евреев 1+1=2, то у нас обязательно должно быть не так. Ну договоримся мы, что 1+1 у нас будет равняться 5-ти. И что дальше? 8-ми, 352-м или -3-м. Это же абсурд Улыбка
Давайте перепишем законы химии или термодинамику, она ведь у евреев такая же Улыбка))))

Если подходить к мироустройству философски, то мы как человеки, должны прийти к примерно похожим взглядам на мироустройство, т.к. устроены мы примерно одинаково и мироустройство - это внешний объективный фактор, не зависящий от нас. А вот как мы это будем трактовать - это уже другой вопрос.
О существовании информационных полей говорили многие ученые в разные времена, и вряд-ли они были знакомы с каббалой Улыбка
А вот противоречий с КОБ я так и не увидел.

Размышления очень интересные и полезные. Не останавливайтесь.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Mstislav Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:37 am Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Mstislav писал(а):
О существовании информационных полей говорили многие ученые в разные времена, и вряд-ли они были знакомы с каббалой Улыбка


Приведите примеры, пожалуйста.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
КОБовская теория эгрегоров и каббалистический маггидизм
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Каббалистические истоки КОБ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS