Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности")
Добро пожаловать на новый форум, посвященный обсуждению современных лжеучений, ересей жидовствующих, и апологии Православия.
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Поиск в православном интернете: 
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Православие » На ком же лежит ответственность за Кровь Спасителя?
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
На ком же лежит ответственность за Кровь Спасителя?
СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2011 10:15 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




В Евангелии от Матфея, как мы знаем, есть один любопытный эпизод, повествующий о проклятии, которое навлекают на себя иудеи в претории:

Цитата:
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
(Матф.27:24,25)

Почитав дискуссии с иудеями на форуме о.Андрея Кураева, (а также на форуме "Слово", где я недавно зарегистрировался и создал тему "Талмуд в подарок"), я отметил для себя наличие особого мнения у одного из модераторов по данному вопросу (он также, в качестве рядового участника, выступает и на форуме "Слово").

Это мнение, модернистское, разделяемое ныне многими православными, и содержащее в себе определенную опасность, из-за попыток притянуть к нему толкования святителя Иоанна Златоуста, я бы хотел опровергнуть.

Итак, основываясь на словах божественного Златоуста:

Цитата:
«Когда увидели, что судья умывает руки и говорит: неповинен есмь, кричали: кровь Его на нас и на чадех наших (ст. 25). И тогда уже, как они сами произнесли на себя определение, он дозволил им все. Смотри же, сколь велико и здесь их безумие! Такова ярость, такова злая страсть: она не позволяет видеть то, что должно видеть. Пусть так, что вы самих себя прокляли; для чего навлекаете проклятие и на детей? Впрочем человеколюбивый Господь, хотя они и неистовствовали так безумно против себя и детей, не подтвердил согласием этого приговора не только по отношению к ним самим, но даже и из них самих принял покаявшихся и удостоил бесчисленных благ. И Павел был из числа их, и многие тысячи уверовавших в Иерусалиме (видиши ли бо, брате, говорил Иаков, колико тем есть Иудей веровавших - Деян. XXI, 20) были также из этих. Если же некоторые остались, то себе самим должны вменить мучение их ожидающее.»

- а также на словах молитвы Спасителя - πατερ αφες αυτοις ου γαρ οιδασιν τι ποιουσιν ("Отче! прости им, ибо не знают, что делают" - Лук.23:34) - модернисты делают вывод о снятии ответственности за убийство Христа с иудейского народа.

Но, во-первых, если уж подходить со всем тщанием к словам Златоуста, то нельзя не заметить упоминание о тех, кто-таки не уверовал, и тем самым приготовил себе мучение. Не только в жизни вечной, но и в жизни временной.

Это становится ясно из его же "Беседы о надписании Книги деяний":

Цитата:
«Узнай и человеколюбие распятого. Они говорили: "кровь Его на нас и на детях наших" (Мф.27:25), а Христос не так поступил, но, умоляя Отца, говорил: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк.23:34). Если бы кровь Его была на них и на детях их, то из числа детей их не были бы апостолы, также не уверовали бы вдруг три тысячи и пять тысяч. Видишь ли, как они были жестоки и бесчеловечны к своим детям и отрекались от самой природы, а Бог был человеколюбивее всех отцов и любвеобильнее матерей? Кровь Его была на них и на детях их, но не на всех детях, а только на тех, которые подражали нечестию и беззаконно отцов, и только те, которые были сынами их не по преемству природы, а по произвольному безумию, подверглись бедствиям

А во-вторых, в принципе, этот же взгляд на проклятие иудеев разделяется всеми отцами и комментаторами Писания:

Блаж.Феофилакт:

Цитата:
«Пилат умывает реки в знак того, что он чист от ненависти. Мудрование, очевидно, ложное; потому что хотя сам он называл Иисуса праведником, однако предал его убийцам. А те возмездие за убиение и кровь Его принимают на себя и на чад своих; это возмездие и постигло их вскоре, когда Римляне истребляли их, и детей их. Впрочем и доныне евреи, как чада убивших Господа, носят на себе кровь Его, ибо за неверие в Господа преследуются от всех и нет им никакого помилования

Блаж.Иероним Стридонский:

Цитата:
«И до настоящих дней продолжается это заклятие над иудеями, и кровь Господа не снимается с них. Поэтому и говорится через пророка Исаию: Если вымоете вы пред Мною руки, Я не послушаю вас, ибо руки ваши полны крови. Вот прекрасное наследие, которое иудеи оставили детям: Кровь Его на нас и на детях наших!»

свт.Василий Великий:

Цитата:
«восстав из мертвых, начал владети языки, оставив народ – убийцу. И иудеям оставил смерть, а язычникам даровал воскресение, потому что одни вопияли: да распят будет, и кровь Его на нас и на чадех наших (Мф. 27, 22, 25), а другие приняли Распятого и кровью Его искуплены от смерти.»

Цитата:
«Руки бо ваша исполнены крове. Вот причина, по которой очи Божии отвращаются, когда простирают они руки. Сии самые знаки их моления служат поводом к раздражению. Если кто, убив чьего-нибудь любимого сына, окровавленные еще после убийства руки станет простирать к разгневанному отцу, прося у него правой руки в знак дружбы и умоляя о прощении, то кровь сына, видимая на руке убийцы, не к большему ли еще гневу подвигнет оскорбленного отца? Таковы ныне молитвы иудеев: когда простирают они руки, напоминают Богу и Отцу грех против Единородного Сына и при каждом воздеянии рук своих показывают, что они наполнены Кровию Христовой, ибо, оставаясь в ожесточении, пребывают наследниками убийства, сделанного отцами, по сказанному: кровь Его на нас и на чадех наших (Мф. 27, 25).»

Евфимий Зигабен:

Цитата:
«Кровью называют осуждение на (пролитие) крови. Вот преступный голос! Вот крайнее безрассудство! Они навлекают проклятие не только на себя, но и на детей своих. Но Христос принимает раскаявшихся и из них, и из детей их; и не только освобождает их от такого проклятия, но и удостаивает бесчисленных благ. Из числа их был и Павел, и безчисленное множество уверовавших потом в Иерусалиме.»

Приведу также мнение свщмч.Даниила Сысоева из его книги "Летопись начала":

Цитата:


«После столь ясных свидетельств Откровения об реальном существовании Авеля и Каина крайне поразительна позиция модернистов, утверждающих, что повествование это - просто миф, как впрочем и все что изложено в первых 11 главах Бытия. Например, видный обновленец прот. А. Мень видит в Каине предка-этнонима племени кенитов (и это при том, что согласно Бытию все потомки Каина погибли в водах потопа!) , а в Авеле- "собирательный образ свободных пастушеских народов".

"Вкушение от Древа познания, братоубийство Каина, развращение перед Потопом и построение Башни - пишет Мень - все это лишь различные способы описания одного и того же метафизического события или факта восстания Человека против Создателя", для чего используются "старинные легенды". Если придерживаться такой экзегезы, напоминающей вивисекцию, тогда придется выбросить или подвергнуть такому же препарированию очень многие слова как Ветхого , так и Нового Завета. Мы уже приводили слова апостолов Иоанна и Павла , убежденных в буквальной историчности первого убийства. Так же учил и апостол Иуда (Иуд.11), но кто такие апостолы для "протоиерея" А. Меня, знающего об способах толкования Библии лучше чем сами библейские авторы? Ведь для него не имеет значения и прямое свидетельство Самого Господа Иисуса Христа сказанное Им единомышленникам модернистов: "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"(Мф.23,35).

Очевидно для имеющего очи, что слова Христа нельзя понимать в том смысле, что Авель - миф или метаисторическая химера. Ведь, насколько известно, мифы не имеют возможности изливать кровь также как не могут быть праведными! Впрочем источник позиции Меня вполне ясен. - Он желает доказать, что невинная кровь не лежит на еврейском народе, отвергшем своего Мессию. Однако, с точки зрения человека верящего в Божественность Христа, толкование модернистов является мерзким богохульством, ибо оно обвиняет Всеведущего в преднамеренной лжи

В сущности вопрос можно считать закрытым, а мнение модернистов - убедительно опровергнутым.

Иудеи, не принявшие Христа и остающиеся в ожесточении, пребывают наследниками Его убийства.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
На ком же лежит ответственность за Кровь Спасителя?
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » Православие
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS