Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности")
Добро пожаловать на новый форум, посвященный обсуждению современных лжеучений, ересей жидовствующих, и апологии Православия.
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Поиск в православном интернете: 
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » События в Русской Православной Церкви » Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 4:48 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




Диакон Владимир Василик прокомментировал предложение известного богослова
праздновать Рождество Христово не 7 января, а 31 декабря …


Сердечно поздравляю читателей с Рождеством Христовым, в том числе уважаемого о. Андрея Кураева, несмотря на то, что он предлагает очередное нововведение – праздновать Рождество Христово 31 декабря.
Честно говоря, к этой новой инициативе я отношусь с глубочайшим сожалением и некоторым разочарованием. О. Андрей – глубокий мыслитель, серьезный богослов. На что он сейчас разменивает свое первородство? На какую мелочь? На очевидную чечевичную похлебку дешевой популярности и легкого успеха. На постмодернистскую игру в бисер. На попытку эпатировать, удивить, предложить нечто явно невыполнимое. Он удивил бы нас гораздо больше, если бы высказал и совершил нечто в духе традиционном, православном, праведном. Ведь в нынешнее время на такие поступки большой дефицит.
Спаситель в разговоре с Пилатом сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). Мы не обязаны подчиняться диктату мира сего, его новогодней индустрии. Не обязаны упаковывать наши праздники по коммерческому принципу «три в одном»: пожалуйста – вот тебе в один день и Рождество, и Новый год, и все 33 удовольствия – только без Христа...
Теперь к сути вопроса. Почему мы празднуем Рождество 25 декабря? Это прекрасно изъяснил преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на Диатессарон (Евангельская гармония, четыре Евангелия, соединенные в одно). Он говорил, что Дева Мария зачала в Благовещение, 25 марта, и родился Спаситель через 9 месяцев – 25 декабря. Что же касается даты Благовещенья, то она была установлена еще в доникейскую эпоху во II-III веке, поскольку среди ранних христиан существовало глубокое убеждение, что Спаситель был распят в тот же день, что Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии.
Близкую к этому представлению точку зрения, в частности, исповедовал Святитель Викторин Петавский, пострадавший, по некоторым сведениям, в 284 году.
Зависимость Рождества от даты Благовещения очевидна тем более, что весьма древнее доникейское церковное предание считает, что дата Благовещения и зачатия Девы Марии практически совпадают, и, соответственно, 9 месяцев от 25 марта автоматически приводят нас к 25 декабря по старому стилю (7 января по новому стилю).
Кроме того, существовало предание, опять-таки отраженное у Ефрема Сирина, которое помещает явление Архангела Гавриила Захарии в Йом Киппур, День Очищения, праздник, который праздновался в конце сентября (22-25 сентября). Как раз к двадцать пятому марта приводят нас шесть месяцев после него, упомянутые в Евангелии от Луки: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария».
Таким образом, Рождество в своем происхождении не зависит от праздника Непобедимого Солнца (Sol invictus), который праздновался в Риме и был связан с культом солнечного бога Митры. Но сама связь Рождества с солнцеворотом глубоко символична: мы поклоняемся родившемуся Христу - Солнцу правды, пришедшему на землю в ночи мира, чтобы, как пророчествовал Исаия, просветить людей, сидящих во тьме и сени смертной.


Что же касается даты празднования Нового года, то почему-то для о. Андрея церковная дата празднования Рождества Христова святыней не является, а вот 1 января для него – священная и неприкосновенная корова, что в высшей степени странно для православного христианина. Ведь 1 января – это дата, взятая из языческого римского календаря. В это время, как известно, праздновались торжества в честь двуликого «бога» Януса. Не хочется обижать дорогого о. Андрея, но невольно в душу закрадывается смутное подозрение: а не близок ли ему этот двуликий Янус в силу двусмысленности многих речей досточтимого отца протодиакона?
Предложение о. Андрея Кураева совместить Рождество Христово и Новый год, вероятно, придется по вкусу неоязычникам. В особенности - сторонникам введения и почитания новых божеств. Есть одно такое божество - очень популярное, англо-славянское - Novy God называется. От своих поклонников требует обжорства и пьянства. А еще - человеческих жертв. В период с 30 декабря по 2 января этому «богу» приносятся сотни человеческих всесожжений (жертвенниками и дровами служат дома и квартиры). В его честь убиваются, отравляются и замораживаются сотни человек. Иными словами (специально для выпускников религиоведческих кафедр), Novy God - божество синкретическое, синтез Диониса и Молоха. А если к его дню 31 декабря еще присоединить Рождество... тогда о. Андрею удастся то, что не получилось у языческого императора Александра Севера, который замыслил поставить Христа в пантеон распутных и кровожадных римских и восточных божеств.
Шутка, конечно. Но, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки.
Что касается начала календаря, следует отметить их значительный плюрализм в Средневековье. Это, безусловно, благословенная дата 1 сентября. Это начало церковного года по антиохийской традиции, официальное начало нового церковного года в Византийской империи и Московской Руси в допетровскую эпоху. О. Андрей считает, что к 1 сентября вернуться невозможно. Почему же? Ведь, по сути дела, 1 сентября – время выхода людей из отпусков, начало нового рабочего и учебного года, время сбора урожая, подведения итогов. Честно говоря, лично для меня было бы намного радостнее праздновать Новый год вокруг яблони, налитой плодами, чем вокруг замороженной елки со снегом и сосульками.
Другая дата для начала Нового года, которая была в Средневековье, это 25 марта. 25 марта – начало Нового года по александрийской пасхалии и александрийскому летосчислению. Эта дата с астрономической точки зрения имеет глубокий серьезный смысл. Это время весеннего равноденствия, окончательной победы света над тьмой. На Руси и в ряде стран Западной Европы Новый год начинался именно с Благовещения.
Неслучайно мудрый игумен Стефан, один из героев «Горного Венца», бессмертного произведения великого черногорского митрополита и поэта Петра

Негоша, задается вопросом:

Удивляюсь Новому я году.
Отчего он нынче наступает?
Отчего не с вешним половодьем,
когда солнце с юга возвратится,
когда дни становятся длиннее,
когда вещь любая получает
новый смысл и новое обличье?

И действительно – это Новый год, весна, время возрождения, новое начало жизни. Тем более в конце марта в России, когда в наших широтах жизнь начинает бить ключом. Тем паче, когда с этим связан праздник Благовещения, – «Днесь спасения нашего главизна».
Но, как сказано во Второзаконии, не будем передвигать межи, которые воздвигли отцы наши (Втор. 19,14). Если Отцам Церкви и священноначалию угодно было установить церковный Новый год 1 сентября, то да будет так. К тому же эта дата ведет от седой ветхозаветной древности.
Если в силу гражданских обстоятельств, влияния европейских стран и указа Императора Петра Великого гражданский Новый год празднуется 1 января, то да будет так. Но лишний раз подчеркну, что при установлении этой даты Петр I руководствовался вовсе не датой Рождества Христова, а чисто гражданским, светским порядком. А традиционную церковную дату Рождества Христова 25 декабря великий преобразователь России никогда не ставил под сомнение. И хотя в его время многие протестантские страны перешли на Григорианский календарь, Петр оставил в России Юлианский, который был отменен лишь советской властью, явно не благоволившей к Православию. Соответственно, празднование Рождества Христова 31 декабря было бы и духовным протестантизмом, и духовным большевизмом, и, наконец, просто данью массовому потребительству и новогодней индустрии.
Это, конечно же, ни в коем случае не вопрос раскола (о чем упомянул о. Андрей в своей заметке), потому что ни один нормальный человек на такую пошлость и секулярность не поведется. Если же о. Андрею нравится праздновать Рождество 31 декабря, то пусть его празднует со своим домашним собором, состоящим из комментаторов его «Живого Журнала», но нас пусть в свои делишки не впутывает - мы (Русская Православная Церковь) тут абсолютно не при чем.
И паки хочу поздравить читателей с Рождеством Христовым 25 декабря по старому и 7 января по новому стилю!

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/10/protestantizm_i_duhovnyj_bolshevizm_protodiakona_kuraeva

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2012 8:21 pm Ответить с цитатой
Марина
Зарегистрирован: 15.12.2011
Сообщения: 24




Да уж, нашего Кураева иногда заносит.
Но хочу сказать, что большинство молодых прихожан нашего храма встали на путь воцерковления благодаря книгам, лекциям именно Кураева и уважаемого Осипова А.И.

_________________
РПЦ МП, категорически против расколов.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Марина Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 7:13 am Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Материалы о заблуждениях проф. Осипова я перенес в отдельную ветку: http://antikob.zbord.ru/viewtopic.php?t=208

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 9:31 am Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




antikob писал(а):
Материалы о заблуждениях проф. Осипова я перенес в отдельную ветку: http://antikob.zbord.ru/viewtopic.php?t=208


Можно было и не переносить, поскольку как раз сюда эти материалы были помещены целенаправленно, так как по давным наблюдениям, Осипов-Кураев и еще несколько человек есть суть одна команда...
Ну да ладно, пусть будет так.

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 1:02 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Я считаю, что Кураев все-таки не трогает догматы. Он, всё-таки, скорее, обновленец, борец с канонами, а не еретик, как Осипов.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 1:22 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




Все это из одной бочки. Тем более, что Кураев ученик Осипова и его "богословский соратник". А покушение на каноны-предтеча к покушению на догматы.
Обновленцы и есть еретики.
Вообще корень и смысл у этих процессов один.

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 1:39 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Конечно, духовный корень един. Но догматы извращать гораздо опаснее, чем каноны.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 2:05 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




Все опасно искажать. Каноны устанавливаются Апостольской Церковью. И покушение на каноны-это покушение на Церковь, а значит на догматы.

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 3:09 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Не совсем. Ибо тогда бы было равное наказание за ересь и за покушение на каноны.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 3:45 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




Покушение на каноны тоже ересь, да еще какая. Наказывается иногда мягче чем покушение на догматы, но ересь.

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 3:51 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




Церковные каноны – основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (ее внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан).

Каноны были составлены как отдельными церковными авторитетами, святыми отцами, так и различными церковными соборами.

Каноны едины для всех православных людей всех стран, утверждены на Вселенских и поместных соборах и отмене не подлежат.

В Русской Православной Церкви все каноны издаются в «Книге правил». В отличие от догматов, в которых сформулировано вероучение Церкви, в канонах определены нормы церковной жизни.

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 5:45 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Trill_of_trust писал(а):
Покушение на каноны тоже ересь, да еще какая. Наказывается иногда мягче чем покушение на догматы, но ересь.


Любое разномыслие есть ересь. Но у нас ересью принято называть именно покушение на догматы. Догматы - это основа веры, покушение на них обрушает всю веру. А действие канонов, кстати, можно приостановливать, в исключительных случаях - это называется икономией. Именно поэтому покушение на каноны не расценивается наравне с ересью.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 5:59 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




antikob писал(а):
Trill_of_trust писал(а):
Покушение на каноны тоже ересь, да еще какая. Наказывается иногда мягче чем покушение на догматы, но ересь.


Любое разномыслие есть ересь. Но у нас ересью принято называть именно покушение на догматы. Догматы - это основа веры, покушение на них обрушает всю веру. А действие канонов, кстати, можно приостановливать, в исключительных случаях - это называется икономией. Именно поэтому покушение на каноны не расценивается наравне с ересью.


Нарушение канонов-это не разномыслие, а покушение на Церковь. А в случае с Кураевым, это выраженная ересь, которая покушается не только не каноны, но и косвенно на догматы.
И правильно, приостанавливать(а не изменять или отменять!) имеет право Собор, а не Кураев с его ингода явно лишенными логики предложениями и репликами, и только в особо исключительных случаях, и то это не приветствуется .

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 7:21 pm Ответить с цитатой
antikob
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 835




Trill_of_trust писал(а):
Нарушение канонов-это не разномыслие, а покушение на Церковь.


Но не на основы веры. Именно поэтому наказание за эти преступления различные.

Trill_of_trust писал(а):
А в случае с Кураевым, это выраженная ересь, которая покушается не только не каноны, но и косвенно на догматы.


Выраженная ересь не может косвенно покушаться на догматы. Она делает это прямо и явно.

Trill_of_trust писал(а):
И правильно, приостанавливать(а не изменять или отменять!) имеет право Собор


По-моему, иногда имеют право даже не Соборы, а епископы.

Trill_of_trust писал(а):
а не Кураев с его ингода явно лишенными логики предложениями и репликами, и только в особо исключительных случаях, и то это не приветствуется


Никто и не даёт ему такого права. Просто я говорю о том, что каноны нельзя сравнивать с догматами по своей важности. И поэтому определено различное наказание за покушение на них.

_________________
http://antikob.livejournal.com
http://antikob.narod.ru
http://antikob.rutube.ru/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя antikob Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 8:04 pm Ответить с цитатой
Trill_of_trust
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 330
Откуда: Россия-Матушка, Святая Русь!




Каноны основаны на утверженных Соборами Правилах Жизни Церкви, а значит покушение на каноны-это прямое покушение на Святую Церковь. Церковь и методы принятия решений в Ней-Установлены Христом, а это уже в свою очередь-догмат. Но по-поводу Кураева могу сказать что он покушается на догматы косвенно, а косвенное покушение на догматы-это явная ересь, так принято в Церкви.




И епископы самолично не имеют права приостанавливать каноны.

Кстати:

Известный и весьма авторитетный православный богослов архимандрит Юстин (Попович) писал даже: «Святые каноны – это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов – солнцезрачных небесных истин»

О высоком месте канонов в Предании Церкви говорит и то обстоятельство, что VII Всел. Собор в правиле, посвященном образовательному цензу кандидатов во епископы, поставил их рядом со Священным Писанием: «Всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати Псалтирь, да тако и весь свой клир вразумляет поучатися из оныя. Такожде тщательно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читати Священные правила и Святое Евангелие, и книгу Божественнаго Апостола, и все Божественное Писание».

Каноны отмене не подлежат, но это не значит, что правовые нормы, установленные в них, абсолютно неизменны. При этом уместную гибкость в подходе к нормам канонов можно обнаружить в текстах самих правил. Так, 37-е Апост. прав. предусматривает, чтобы епископы каждой области собирались на собор два раза в году, а в 8-м прав. Трулл. Соб. отцы, ссылаясь на набеги варваров и иные случайные препятствия, вводят новую норму – созывать соборы один раз в год. Означает ли это, что 8-е прав. Трулл. Соб. отменило 37-е Апост. прав. Нет, не означает, ибо созыв собора дважды в год по-прежнему рассматривается как желательное дело, но ввиду возникших затруднений устанавливается новый порядок. Но делать при этом вывод, что канонический порядок соблюдается только в тех случаях, когда соборы созываются два раза или единожды в год, было бы тоже каноническим буквализмом. Очевидно, что когда в связи с укрупнением Поместных Церквей, в связи с образованием Патриархатов соборы стали созываться еще реже, это не было отступлением от канонических принципов, ибо принципиальная и неизменная экклезиологическая идея 37 Апост. и 8 прав. Трулл Соб. заключается в соборности, а конкретная периодичностть в созыве соборов может, если руководствоваться примером отцов Трулльского Собора, устанавливаться с учетом обстоятельств своего времени, которые не остаются на века одними и теми же.

_________________
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистей Твоея Матери и Всех Святых, Помилуй нас грешных.

«Кто крепко на Бога уповает,Тому Бог во всем помогает» /Прп. Антоний Оптинский/

Демократия в аду, а на Небе - Царство /Св. Иоанн Кронштадский/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Trill_of_trust Отправить личное сообщение
Протестантизм и духовный большевизм протодиакона Кураева
Список форумов Против КОБ ("Концепции Общественной Безопасности") » События в Русской Православной Церкви
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 4  
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS